Узкоколейные железные дороги
Конструкция  |  Техника  |  Экономика
История  |  Библиография  |  Ссылки
О проекте  |  Гостевая книга  |  Карта сайта
Точный размер !
Главная > Конструкция > Правила технической эксплуатации  

Утверждено
Министерством топливной
промышленности РСФСР
25 октября 1984 г.

ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
УЗКОКОЛЕЙНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
ТОРФЯНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

ВВЕДЕНИЕ

1. ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

1.1. Основными обязанностями работников железнодорожного транспорта торфяной промышленности являются: выполнение плана перевозок грузов и пассажиров при безусловном обеспечении безопасности движения, полное использование технических средств, неуклонное повышение производительности труда и снижение себестоимости перевозок.

1.2. Каждый работник железнодорожного транспорта обязан подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу и принимать другие меры к их остановке во всех случаях, угрожающих жизни людей, а при обнаружении неисправности сооружения или устройства, угрожающей безопасности движения, кроме того, немедленно принимать меры к ограждению опасного места и устранению неисправности.

1.3. Работники железнодорожного транспорта при исполнении служебных обязанностей должны быть опрятно одеты и содержать в чистоте и порядке свое рабочее место.

Каждый работник железнодорожного транспорта должен соблюдать правила и инструкции по технике безопасности и производственной санитарии, установленные для выполняемой работы.

1.4. Запрещается допускать к локомотивам и специальному подвижному составу, сигналам, стрелкам, аппаратам, механизмам и другим устройствам, связанным с обеспечением безопасности движения, а также в помещения, откуда производится управление сигналами и устройствами, лиц, не имеющих права доступа к ним.

Управлять локомотивами, специальным подвижным составом и сигналами, а также приводить в действие стрелки, аппараты, механизмы и другие устройства, связанные с обеспечением безопасности движения, имеют право только работники, уполномоченные на это во время дежурства.

Работники железнодорожного транспорта, проходящие в установленном порядке стажировку в качестве вторых лиц, могут допускаться к управлению локомотивами, специальным подвижным составом, сигналами, стрелками, аппаратами и механизмами только под личную ответственность и под наблюдением работников, непосредственно обслуживающих эти устройства.

1.5. Лица, поступающие на работу на железнодорожный транспорт торфяной промышленности на должности, связанные с движением поездов, должны пройти медицинское освидетельствование для определения пригодности к занимаемой должности и сдать экзамены по:

  • Правилам технической эксплуатации;
  • Инструкции по сигнализации;
  • Инструкции по движению поездов;
  • Правилам и инструкциям по технике безопасности и производственной санитарии;
  • должностным инструкциям и другим документам, устанавливающим обязанности работников.

Все остальные работники, не связанные с движением поездов, должны знать предусмотренные настоящими Правилами общие обязанности работников железнодорожного транспорта.

Экзамены у лиц, поступающих на работу на железнодорожный транспорт, принимаются специальной комиссией, назначаемой начальником предприятия промышленного железнодорожного транспорта или директором торфопредприятия.

Каждый работник, сдавший экзамен, должен получить соответствующее удостоверение единой формы.

1.6. Медицинское переосвидетельствование и проверка знаний работников, связанных с движением поездов, должны производиться периодически, не реже одного раза в два года. Лица, не выдержавшие повторных испытаний, должны быть освобождены от занимаемой должности.

1.7. Лица моложе 18 лет не допускаются к работе на должностях, непосредственно связанных с движением поездов; машинистов локомотивов, специального подвижного состава, кранов на железнодорожном ходу и их помощников, диспетчеров, дежурных по раздельным пунктам, кондукторов, дежурных стрелочных постов, составителей поездов, дорожных мастеров, монтеров пути, дежурных по переездам, механиков путевых машин и механизмов, электромехаников и электромонтеров по обслуживанию устройств связи, сигнализации и блокировки, осмотрщиков вагонов, проводников вагонов.

Все требования, предъявляемые к машинистам локомотивов, обязательны для водителей всех самодвижущихся единиц, обращающихся на узкоколейных железных дорогах торфяной промышленности.

1.8. Каждый работник, связанный с движением поездов, несет по кругу своих обязанностей личную ответственность за безопасность их движения.

Ответственность за выполнение Правил технической эксплуатации работниками железнодорожного транспорта возлагается на руководителей соответствующих подразделений.

1.9. Запрещается допускать к работе лиц, находящихся в нетрезвом виде, в болезненном или утомленном состоянии.

Работники, оказавшиеся при исполнении служебных обязанностей в нетрезвом виде, немедленно отстраняются от работы и привлекаются к строгой ответственности.

1.10. Нарушение работниками железнодорожного транспорта Правил технической эксплуатации влечет за собой дисциплинарную или уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

1.11. Каждый работник железнодорожного транспорта, которому выдаются Правила технической эксплуатации, должен дать письменное обязательство о беспрекословном и четком их выполнении.

1.12. В железнодорожных цехах с небольшим объемом работы, где отсутствуют службы, ответственность за данные участки работы несет определенное лицо, назначаемое приказом директора торфопредприятия.

2. СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА

3. ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ И ЕГО СОДЕРЖАНИЕ

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Приложение 2. ТОРМОЗНЫЕ РАСЧЕТЫ

Приложение 3. ИНСТРУКЦИЯ ПО ПЕРЕВОЗКЕ НЕГАБАРИТНЫХ И ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ

Обновлено: 23.09.2004
E-mail: k750mm@narod.ru

Яндекс цитирования Rambler's Top100
Сайт создан в системе uCoz