Узкоколейные железные дороги
Конструкция  |  Техника  |  Экономика
История  |  Библиография  |  Ссылки
О проекте  |  Гостевая книга  |  Карта сайта
Точный размер !
Главная > Конструкция > Правила технической эксплуатации  

Утверждено
Министерством топливной
промышленности РСФСР
25 октября 1984 г.

ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
УЗКОКОЛЕЙНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
ТОРФЯНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

ВВЕДЕНИЕ

1. ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

2. СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА

3. ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ И ЕГО СОДЕРЖАНИЕ

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Приложение 2

ТОРМОЗНЫЕ РАСЧЕТЫ

Тормозное усилие поезда определяется как произведение суммы расчетных нажатий тормозных колодок на расчетный коэффициент трения φKP, т.е. ВТ = 1000 φKP ΣКР

Расчетный коэффициент трения для чугунных колодок

φKP = 7 / ( v + 25 )

где v – скорость движения поезда, км/ч.

При определении расчетной величины усилия тормозных колодок основное удельное сопротивление принимается по формуле

w = 0,6 (1,6 + 0,15 v),

где v – скорость движения поезда, км/ч.

Для уклонов свыше 20 ‰ число тормозных осей в поезде определяется опытным путем и оформляется приказом по транспортному управлению (предприятию).

Таблица 7
Расчетное усилие тормозных колодок локомотивов при автоматическом тормозе на четыре оси
Тип локомотиваНажатие колодокРасчетная масса, тРасчетное усилие, кН
ТУ-4
ТУ-5
ТУ-6А
ТУ-7
МД54-4
ЭСУ-1, 2А
ЭСУ-3
Двухстороннее
–“–
–“–
–“–
Одностороннее
–“–
–“–
18
24
13
24
10
15
16
33,5
40,5
27,6
40,5
17,0
23,0
24,0

Таблица 8
Расчетное усилие тормозных колодок вагонов при автоматическом тормозе на четыре оси
Тип вагонаРасчетное усилие при режиме, кН
груженомпорожнем
Торфовоэный типа ТСВ
То же, УМВ
Крытый модели 41-013
То же, 43-083
Платформа модели 43-081
Пассажирский типа ПВ-40 модели 48-051
19,0
18,3
21,6
12,9
21,6
19,0
12,2
10,0
14,6
2,9
14,6

Таблица 9
Действительное усилие тормозных колодок подвижного состава на ось при ручном тормозе
Наименование подвижного составаЧисло осей
ручного тормоза
Действительное
усилие, кН
Тепловозы и мотовозы
ТУ-4
ТУ-5
ТУ-6А
ТУ-7
МД54-4
ЭСУ-1, 2А
ЭСУ-3
1
1
2
2
4
4
4
25
25
15
15
7
8,5
8,5
Вагоны и платформы
Торфовоэный типа ТСВ
То же, УМВ
Крытый модели 41-013
Платформа модели 43-081
Пассажирский типа ПВ-40 модели 48-051
4
4
4
4
4
8
8
1
1
9

Примечания. 1. Тормозное усилие для подвижного состава, не указанного в табл. 7, 8 и 9, принимается по паспортным данным или определяется расчетным путем. 2. Тормозное усилие для подвижного состава, оборудованного ручными тормозами, принимается в процентах от массы тары, приходящейся на тормозные оси: для пассажирского парка вагонов 30 %, а для остального подвижного состава – 70 %.

Таблица 10
Расчетное усилие (кН) тормозных колодок при ручном торможении на каждые 100 т массы поезда
Уклон пути,‰Максимальная скорость движения поезда, км/ч
10152025303540
При тормозном пути 800 м
0
2
4
6
8
10
12
14
16
18
20

5
15
25
35
45
55
65
70
85
95

8
18
27
38
49
58
68
80
92
110
1
12
22
34
44
55
69
79
92
104
116
5,5
14
30
43
54
68
79
92
104
118
132
18
32
44
55
69
81
97
112
124
136
153
36
48
62
80
88
103
119
134
148
160
178
54
72
84
100
114
128
147
162
178
194
210
При тормозном пути 600 м
0
2
4
6
8
10
12
14
16
18
20

5
15
25
35
45
55
65
70
85
95

9
20
28
38
50
60
72
82
93
110
5
14
28
38
48
60
72
82
96
107
119
16
28
40
54
63
77
88
102
114
128
139
35
42
60
74
86
98
113
127
141
160
169
62
76
89
103
118
132
146
161
176
189
205
100
114
130
145
160
176
190
206
220
236
260
Примечание. Усилия приведены без учета тормозов локомотива.

Таблица 11
Расчетное усилие (кН) тормозных колодок при автоматическом торможении на каждые 100 т массы поезда
Уклон пути, ‰ Максимальная скорость движения поезда, км/ч
101520253035404550
При тормозном пути 800 м
0
2
4
6
8
10
12
14
16
18
20
-
10
20
30
40
50
60
70
80
90
97
-
10
20
30
40
50
60
70
80
92
103
10
11
22
40
50
60
70
80
90
102
115
10
18
30
42
52
71
80
94
104
114
132
12
24
40
51
64
78
94
104
120
135
147
22
39
56
61
80
99
110
123
137
160
173
38
58
62
81
102
113
133
150
160
184
198
58
76
89
105
124
145
162
178
194
217
224
76
102
118
125
160
161
192
213
230
252
265
При тормозном пути 600 м
0
2
4
6
8
10
12
14
16
18
20
-
10
20
30
40
50
60
70
80
90
97
-
10
20
30
40
50
60
71
82
96
106
10
16
27
40
50
60
71
81
94
106
118
11
24
37
49
60
76
85
99
112
125
136
22
38
50
58
76
92
106
115
132
146
166
39
57
77
84
100
115
130
144
158
178
191
59
81
96
121
128
141
161
178
189
210
226
89
108
130
143
164
182
198
217
236
252
268
122
143
165
181
206
220
245
262
281
300
318
При тормозном пути 400 м
0
2
4
6
8
10
12
14
16
18
20
10
10
20
30
40
50
60
70
80
90
97
10
14
21
32
44
50
64
73
86
99
109
11
24
35
47
56
68
82
92
102
105
128
26
39
54
59
76
90
105
118
128
140
156
45
62
74
88
104
120
134
146
164
176
190
79
92
110
124
141
158
173
187
204
218
231
112
122
150
168
186
204
221
237
255
271
287
159
182
204
222
242
262
280
300
322
338
356
222
244
266
290
312
334
356
375
396
417
436

Приложение 3. ИНСТРУКЦИЯ ПО ПЕРЕВОЗКЕ НЕГАБАРИТНЫХ И ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ

Обновлено: 23.09.2004
E-mail: k750mm@narod.ru

Яндекс цитирования Rambler's Top100
Сайт создан в системе uCoz