Узкоколейные железные дороги
Конструкция  |  Техника  |  Экономика
История  |  Библиография  |  Ссылки
О проекте  |  Гостевая книга  |  Карта сайта
Точный размер !
Главная > Техника > Вагоны > Платформа Демиховского завода  

Вагон-платформа колеи 750 мм (модели 41–0005 и 41–0006)

Вагон-платформа (модели 41–0005 и 41–0006) железных дорог колеи 750 мм предназначен для перевозки лесоматериалов в сортиментах, а также для перевозки различных других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков.

Вагон-платформа имеет сварную раму с металлическим настилом пола, несущие элементы которой выполнены из низколегированной стали.

Рама платформы состоит из хребтовой балки, изготовленной из двух швеллеров № 24, двух боковых балок из швеллера № 20, двух буферных концевых балок из листового проката, двух шкворневых балок коробчатого сечения из листового проката и четырех промежуточных поперечных балок из швеллера № 20. На буферных концевых и боковых балках рамы установлены скобы лесных стоек.

Настил пола платформы выполнен из гофрированного гнутого профиля толщиной 2 мм, листы которого приварены к раме. Поверх настила пола установлены съемные поперечные балки, изготовленные из деревянного бруса, закрытого гнутым швеллером. Балки предохраняют листы пола от повреждений и облегчают заведение и выбор строп при погрузке и разгрузке сортиментов.

Платформа оборудована четырьмя откидными стойками с каждой стороны. Стойки сварной конструкции имеют коробчатое сечение, образованное из швеллеров № 10. Стойки шарнирно соединены с рамой посредством кронштейнов, валиков и снабжены запирающими механизмами.

На вагоне имеются четыре запирающих механизма, каждый механизм приводит в действие по две стойки с одной стороны. Управление механизмом осуществляется с помощью рукояток, выведенных на буферные балки платформы.

На платформах установлены типовые центральные ударно-тяговые приборы вагонов колеи 750 мм.

Вагон модели 41-0005 имеет пневматическую тормозную магистраль, которая состоит из пролетной трубы, соединительных рукавов Р11 и концевых кранов № 33, и ручной стояночный тормоз.

Вагон-платформа модели 41-0006 оборудован автоматическим тормозом с воздухораспределителем 466, тормозным цилиндром № 511Б, запасным резервуаром Р1-24, тормозной магистралью с концевыми кранами и соединительными рукавами.

Вагон модели 41-0005 оборудован тормозной тележкой типа 1-Т-1298-РШ-540 и нетормозной типа 1-1298-РШ-540.

Под вагон-платформу модели 41-0006 подкатываются две тормозные тележки. Конструкция тележек допускает подкатку колесных пар на подшипниках качения и скольжения.

Техническая характеристика модели 41-0005 / 41-0006:

  • Ширина колеи, мм — 750
  • Грузоподъемность, т — 13,6 / 13,35
  • Масса вагона (тара), т — 4,4 / 4,65
  • Площадь пола, м — 18,22 / 18,156
  • База, мм:
    • вагона — 5400
    • тележки — 1150
  • Длина вагона по буферным комплектам, мм — 9140
  • Ширина, максимальная, мм — 2440
  • Высота от головок рельсов, мм:
    • до оси ударно-тягового прибора — 620
    • максимальная (по стойкам) — 2748
  • Коэффициент тары — 0,323 / 0,348
  • Удельная площадь, м2/т — 1,34 / 1,36
  • Нагрузка от колесной пары на рельсы, брутто, кН (тс) — 44,1 (4,5)
  • Нагрузка на 1 пог. м пути, брутто, кН/м (тс/м) — 19,3 (1,97)
  • Скорость конструкционная, км/ч — 60
  • Габарит по ГОСТ 9720–76 — Ту

Обновлено: 20.03.2004
E-mail: k750mm@narod.ru

Яндекс цитирования Rambler's Top100
Сайт создан в системе uCoz