Узкоколейные железные дороги | |||||
Конструкция |
Техника |
Экономика История | Библиография | Ссылки О проекте | Гостевая книга | Карта сайта |
|||||
Главная > Техника > Вагоны > Сцеп для перевозки леса в хлыстах | |||||
Вагон-сцеп для перевозки леса в хлыстах колеи 750 мм (модели 41–0015 и 41–0016) Вагон-сцеп с жесткосварными поворотными кониками (модели 41–0015 и 41–0016) предназначен для перевозки леса в хлыстах длиной от 8 до 24 м на железных дорогах колеи 750 мм. Вагон-сцеп по климатическим условиям изготавливается в исполнении У категории 1 по ГОСТ 15150–69. Вагон-сцеп состоит из двух четырехосных полусцепов, соединенных между собой раздвижной телескопической связывающей вставкой. Основной несущий элемент полусцепа – хребтовая балка сварной конструкции, выполненная из швеллеров № 24, перекрытых сверху и снизу листами толщиной 8 мм. К хребтовой балке приварены две шкворневые балки коробчатого сечения из листового проката. С одного конца хребтовой балки предусмотрены упоры и элементы для установки поглощающего аппарата и сцепного прибора, с другого – кронштейны для соединения полусцепов телескопической вставкой. В центральной части хребтовой балки полусцепов сверху устанавливается опорно-поворотное грузонесущее устройство (турникет-коник), предназначенное для размещения перевозимого леса, передачи нагрузки на хребтовую балку и компенсации изменения длины базы вагона-сцепа при вписывании в кривые участки пути. Основание турникета-коника – рамной конструкции состоит из опорной балки, двух боковых балок, двух поперечных балок, перекрытых горизонтальными листами, двух концевых балок. На концевых балках установлены стойки с цепными стяжками. Каждый турникет-коник снабжен запирающим механизмом, состоящим из двух опорных валов, относительно оси которых происходит их поворот, цилиндровых опор, на которые происходит опирание валов коника в транспортном положении, запирающих крюков, тяг и рукояток приведения механизма в рабочее и транспортное положение. Телескопическая вставка состоит из обоймы и двух штанг. На обойме смонтированы упоры для предохранения выпадания штанг из обоймы при раздвижке. Телескопическая вставка позволяет устанавливать расстояние между турникетами двух полусцепов равное 9,5; 11,5 и 13,5 м. Все несущие элементы сцепов изготавливаются из низколегированной стали марки 09Г2 по ГОСТ 19281–73 и ГОСТ 19282–73. Сцепы модели 41–0016 оборудуются автоматическим пневматическим тормозом, сцепы модели 41–0015 – только тормозной пролетной магистралью. Каждый полусцеп оборудуется типовым ударно-тяговым прибором вагонов узкой колеи. Ходовой частью полуспецов являются двухосные тележки штампосварной конструкции на подшипниках скольжения или качения (тип I по ОСТ 24.153.11–82). Техническая характеристика модели 41–0015 / 41–0016
|
|||||
|