Узкоколейные железные дороги | |||||
Конструкция |
Техника |
Экономика История | Библиография | Ссылки О проекте | Гостевая книга | Карта сайта |
|||||
Главная > Техника > Вагоны > Платформа Демиховского завода | |||||
Вагон-платформа грузоподъемностью 23 т колеи 750 мм (модель 43–092) Четырехосный вагон-платформа грузоподъемностью 23 т (модель 43-092) предназначен для перевозки леса, навалочных и штучных грузов широкой номенклатуры, не требующих защиты от атмосферных осадков, по железным дорогам колеи 750 мм. По климатическим условиям вагон строится в исполнении У по ГОСТ 15150–69*. Основными узлами вагона-платформы являются рама с настилом пола и бортами, ударно-тяговые приборы, тележки и тормозное оборудование. Рама платформы представляет собой сварную конструкцию, состоящую из хребтовой балки, двух боковых, двух шкворневых, двух концевых и пяти промежуточных балок. Основные несущие элементы рамы выполнены из стали марки 09Г2 по ГОСТ 19281–73 и ГОСТ 19282–73. Хребтовая балка рамы изготовлена из двух двутавров № 27, усиленных по всей длине верхними и нижними листами толщиной 5 мм, боковые балки – из швеллеров № 27. Шкворневые балки имеют коробчатое сечение, образованное из верхнего пояса и вертикальных стенок, изготовленных из листа толщиной 8 мм, и нижнего пояса – из листа толщиной 10 мм. Промежуточные поперечные и концевые балки сварной конструкции из листового материала толщиной 5 мм. С целью повышения прочности соединения промежуточных балок с хребтовой их верхние и нижние полки выполнены неразрезными. Настил пола – из досок толщиной 50 мм с армировкой из металлического уголка по периметру. В средней части доски пола крепятся болтами и скобами к хребтовой балке. Для лучшего крепления досок пола к раме в промежутках между поперечными элементами установлены планки (компенсаторы) из полосы Б-16Х50 по ГОСТ 103–76 из стали марки ВСтЗ. Боковые и торцовые борта платформы – цельнометаллические из гнутого профиля № 18 по ГОСТ 14635–79. Боковые борта состоят из трех секций и откидываются вниз, торцовые – внутрь, на пол платформы. Запоры бортов клиновые, идентичны запорам бортов вагонов-платформ колеи 1520 мм. На боковых балках рамы имеются скобы для установки лесных стоек и увязочные кольца. Вагон-платформа оборудован типовыми ударно-тяговыми приборами вагонов узкой колеи – цепной стяжкой с центральным буфером, автоматическим пневматическим тормозом с воздухораспределителем 466. Часть платформ оборудуется ручным тормозом. Ходовой частью вагона служат типовые двухосные тележки колеи 750 мм (тип II по ОСТ 24.153.11–82) с литыми боковыми рамами и шкворневой балкой с центральным рессорным подвешиванием и колесными парами с буксами на подшипниках качения. Техническая характеристика:
|
|||||
|