Утверждено
Министерством топливной
промышленности РСФСР
25 октября 1984 г.
ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
УЗКОКОЛЕЙНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
ТОРФЯНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
2. СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА
3. ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ И ЕГО СОДЕРЖАНИЕ
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
Приложение 2
ТОРМОЗНЫЕ РАСЧЕТЫ
Тормозное усилие поезда определяется как произведение суммы расчетных нажатий тормозных колодок на расчетный коэффициент трения φKP, т.е. ВТ = 1000 φKP ΣКР
Расчетный коэффициент трения для чугунных колодок
φKP = 7 / ( v + 25 )
где v – скорость движения поезда, км/ч.
При определении расчетной величины усилия тормозных колодок основное удельное сопротивление принимается по формуле
w = 0,6 (1,6 + 0,15 v),
где v – скорость движения поезда, км/ч.
Для уклонов свыше 20 ‰ число тормозных осей в поезде определяется опытным путем и оформляется приказом по транспортному управлению (предприятию).
Таблица 7
Расчетное усилие тормозных колодок локомотивов
при автоматическом тормозе на четыре оси
Тип локомотива | Нажатие колодок | Расчетная масса, т | Расчетное усилие, кН |
ТУ-4 ТУ-5 ТУ-6А ТУ-7 МД54-4 ЭСУ-1, 2А ЭСУ-3 |
Двухстороннее –“– –“– –“– Одностороннее –“– –“– |
18 24 13 24 10 15 16 |
33,5 40,5 27,6 40,5 17,0 23,0 24,0 |
Таблица 8
Расчетное усилие тормозных колодок вагонов при автоматическом тормозе на четыре оси
Тип вагона | Расчетное усилие при режиме, кН |
груженом | порожнем |
Торфовоэный типа ТСВ То же, УМВ Крытый модели 41-013 То же, 43-083 Платформа модели 43-081 Пассажирский типа ПВ-40 модели 48-051 |
19,0 18,3 21,6 12,9 21,6 19,0 |
12,2 10,0 14,6 2,9 14,6 – |
Таблица 9
Действительное усилие тормозных колодок подвижного состава на ось при ручном тормозе
Наименование подвижного состава | Число осей ручного тормоза | Действительное усилие, кН |
Тепловозы и мотовозы |
ТУ-4 ТУ-5 ТУ-6А ТУ-7 МД54-4 ЭСУ-1, 2А ЭСУ-3 |
1 1 2 2 4 4 4 |
25 25 15 15 7 8,5 8,5 |
Вагоны и платформы |
Торфовоэный типа ТСВ То же, УМВ Крытый модели 41-013 Платформа модели 43-081 Пассажирский типа ПВ-40 модели 48-051 |
4 4 4 4 4 |
8 8 1 1 9 |
Примечания. 1. Тормозное усилие для подвижного состава, не указанного в табл. 7, 8 и 9, принимается по паспортным данным или определяется расчетным путем. 2. Тормозное усилие для подвижного состава, оборудованного ручными тормозами, принимается в процентах от массы тары, приходящейся на тормозные оси: для пассажирского парка вагонов 30 %, а для остального подвижного состава – 70 %.
Таблица 10
Расчетное усилие (кН) тормозных колодок при ручном торможении на каждые 100 т массы поезда
Уклон пути,‰ | Максимальная скорость движения поезда, км/ч |
10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 |
При тормозном пути 800 м |
0 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 |
– 5 15 25 35 45 55 65 70 85 95 |
– 8 18 27 38 49 58 68 80 92 110 |
1 12 22 34 44 55 69 79 92 104 116 |
5,5 14 30 43 54 68 79 92 104 118 132 |
18 32 44 55 69 81 97 112 124 136 153 |
36 48 62 80 88 103 119 134 148 160 178 |
54 72 84 100 114 128 147 162 178 194 210 |
При тормозном пути 600 м |
0 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 |
– 5 15 25 35 45 55 65 70 85 95 |
– 9 20 28 38 50 60 72 82 93 110 |
5 14 28 38 48 60 72 82 96 107 119 |
16 28 40 54 63 77 88 102 114 128 139 |
35 42 60 74 86 98 113 127 141 160 169 |
62 76 89 103 118 132 146 161 176 189 205 |
100 114 130 145 160 176 190 206 220 236 260 |
Примечание. Усилия приведены без учета тормозов локомотива.
Таблица 11
Расчетное усилие (кН) тормозных колодок при автоматическом торможении на каждые 100 т массы поезда
Уклон пути, ‰ |
Максимальная скорость движения поезда, км/ч |
10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 |
При тормозном пути 800 м |
0 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 |
- 10 20 30 40 50 60 70 80 90 97 |
- 10 20 30 40 50 60 70 80 92 103 |
10 11 22 40 50 60 70 80 90 102 115 |
10 18 30 42 52 71 80 94 104 114 132 |
12 24 40 51 64 78 94 104 120 135 147 |
22 39 56 61 80 99 110 123 137 160 173 |
38 58 62 81 102 113 133 150 160 184 198 |
58 76 89 105 124 145 162 178 194 217 224 |
76 102 118 125 160 161 192 213 230 252 265 |
При тормозном пути 600 м |
0 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 |
- 10 20 30 40 50 60 70 80 90 97 |
- 10 20 30 40 50 60 71 82 96 106 |
10 16 27 40 50 60 71 81 94 106 118 |
11 24 37 49 60 76 85 99 112 125 136 |
22 38 50 58 76 92 106 115 132 146 166 |
39 57 77 84 100 115 130 144 158 178 191 |
59 81 96 121 128 141 161 178 189 210 226 |
89 108 130 143 164 182 198 217 236 252 268 |
122 143 165 181 206 220 245 262 281 300 318 |
При тормозном пути 400 м |
0 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 |
10 10 20 30 40 50 60 70 80 90 97 |
10 14 21 32 44 50 64 73 86 99 109 |
11 24 35 47 56 68 82 92 102 105 128 |
26 39 54 59 76 90 105 118 128 140 156 |
45 62 74 88 104 120 134 146 164 176 190 |
79 92 110 124 141 158 173 187 204 218 231 |
112 122 150 168 186 204 221 237 255 271 287 |
159 182 204 222 242 262 280 300 322 338 356 |
222 244 266 290 312 334 356 375 396 417 436 |
Приложение 3. ИНСТРУКЦИЯ ПО ПЕРЕВОЗКЕ НЕГАБАРИТНЫХ И ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ
|