Узкоколейные железные дороги | |||||
Конструкция |
Техника |
Экономика История | Библиография | Ссылки О проекте | Гостевая книга | Карта сайта |
|||||
Главная > Конструкция > Правила технической эксплуатации | |||||
Утверждено
ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
ВВЕДЕНИЕ Приложение 3
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПЕРЕВОЗКЕ НЕГАБАРИТНЫХ И ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ Настоящая инструкция устанавливает правила и порядок перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов по железным дорогам колеи 750 мм торфяной промышленности. 1. Определение габарита погрузки, негабаритности грузов и классификация негабаритности 1.1. Габаритом погрузки (см. приложение 1) называется предельное поперечное перпендикулярное к оси пути очертание, в котором должен помещаться погруженный на открытый подвижной состав груз с учетом упаковки и крепления. 1.2. Негабаритным считается груз, который, будучи погружен на подвижной состав, выходит за габарит погрузки Пу , установленный ГОСТ 9720-76. 1.3. В зависимости от формы груза, его размеров и расположения на подвижном составе негабаритность может быть боковой (односторонней или двухсторонней), верхней и нижней. При боковой негабаритности грузы выходят за габарит погрузки на высоту между 900 и 3000 мм от головки рельса. При верхней негабаритности грузы выходят за габарит на высоту от 3000 до 3500 мм над уровнем головки рельса. При нижней негабаритности грузы выходят за габарит в пределах высоты до 900 мм от головки рельса. 1.4. В зависимости от величины выхода груза за габарит Пу установлены три степени негабаритности. 1.5. Негабаритность 1-й степени определяется заштрихованной площадью на рис. 4.
При этом:
1.6. Негабаритность 2-й степени определяется заштрихованной площадью на рис. 5.
При этом:
1.7. Негабаритность 3-й степени определяется заштрихованной площадью на рис. 6.
При этом:
1.8. Нижняя негабаритность степеней не имеет. 1.9. Грузы, которые при погрузке на подвижной состав выходят за пределы очертания негабаритности 3-й степени, относятся к сверхнегабаритным. 1.10. Контуры негабаритности разных степеней являются предельными очертаниями, в которых негабаритный груз должен помещаться на подвижном составе, находящемся на прямом горизонтальном пути, при совпадении продольных осей подвижного состава и пути. 1.11. При перевозке сверхнегабаритных торфяных машин (экскаваторов типа ТЭ и погрузочных кранов типа ПК) необходимо учитывать соотношение их очертаний и габаритов железных дорог (рис.7).
1.12. Предприятия, предъявляющие к перевозке оборудование, ранее не перевозившееся, обязаны представить предприятию промышленного железнодорожного транспорта (цеху) необходимые данные: эскиз груза, его размеры, массу и возможность частичной разборки при перевозке. В отдельных случаях, по требованию предприятия промышленного железнодорожного транспорта (цеха), грузоотправитель своими средствами изготавливает контрольную раму–шаблон по высоте и ширине груза. 2. Определение тяжеловесного груза 2.1. Тяжеловесным считается груз, имеющий массу:
3. Порядок погрузки негабаритных и тяжеловесных грузов 3.1. Заявки на перевозку негабаритных и тяжеловесных грузов подаются грузоотправителем в службу эксплуатации предприятия промышленного железнодорожного транспорта (цеха) за день до начала погрузки. 3.2. Отправитель негабаритного груза представляет начальнику станции письменную заявку или телефонограмму с подробным указанием места погрузки, наименования груза, его массы, размеров (высота, длина, ширина), способа погрузки и крепления, количества требуемого подвижного состава и его типа. 3.3. Перевозка негабаритных грузов разрешается:
3.4. Перевозка тяжеловесных грузов, не выходящих за пределы габарита, разрешается начальником службы эксплуатации, старшим диспетчером или начальником станции. 3.5. Выбор способа погрузки негабаритного груза производится в каждом отдельном случае в зависимости от рода груза, его формы и массы. Расчет крепления негабаритного груза производится в соответствии с техническими условиями погрузки и крепления груза (М., Транспорт, 1969). У самоходных машин, установленных на платформы или транспортеры, должны быть заторможены ручные тормоза и включена первая передача. 3.6. Тяжеловесный груз с массой до 6 т разрешается грузить на платформу грузоподъемностью 8,2 т, а с массой до 15 т – на платформу грузоподъемностью 20 т. Груз устанавливается на специальные лежни сечением 30х30 см, уложенные по длине подвижного состава. Центр тяжести груза должен совпадать с серединой платформы, а нагрузка на колесные пары распределяться равномерно. 3.7. Перевозка тяжеловесных грузов массой более 15 т при отсутствии платформы грузоподъемностью 20 т производится на транспортере. 3.8. Не допускается смещение центра тяжести груза в продольном направлении на величину более 1/8 базы вагона. 3.9. В случаях, когда длина груза больше длины платформы, груз размещается на сцепе из двух платформ, нагрузка равномерно распределяется на обе платформы. При этом общая масса груза не должна превышать удвоенной подъемной силы платформы. 3.10. Погрузка негабаритных грузов производится на тупиковых путях и ответвлениях. В исключительных случаях, с разрешения начальника транспорта, погрузка негабаритного груза может быть произведена на путях перегона. В этом случае на время погрузки перегон должен быть закрыт для движения поездов приказом дежурного поездного диспетчера. Погрузка осуществляется под наблюдением старшего монтера пути. 3.11. Для определения степени негабаритности груза и правильности его погрузки следует пользоваться рулеткой, метром, 2-метровой рейкой, отвесом или уровнем. 4. Порядок следования поездов с негабаритными и тяжеловесными грузами по раздельным пунктам и перегонам 4.1. При приеме негабаритного груза необходимо обращать особое внимание на правильность погрузки, сосредоточение груза и надежность крепления. 4.2. Подвижной состав с негабаритными грузами 1-й степени разрешается к перевозке дежурным поездным диспетчером и может прицепляться ко всем торфовозным и хозяйственным поездам для следования без ограничения скорости. На двухпутных участках возможно параллельное и встречное движение, кроме случаев скрещения и параллельного движения со снегоочистителем, путевыми машинами в рабочем состоянии и другими негабаритными грузами. Ответственность за безопасность движения с негабаритным грузом 1-й степени несут дежурный поездной диспетчер, кондуктор и машинист локомотива. 4.3. Негабаритные грузы 2-й степени принимаются к перевозке кондуктором, на раздельных пунктах проверяются дежурным и разрешаются к перевозке дежурным поездным диспетчером. Грузы перевозятся отдельным локомотивом в сопровождении кондукторов. На раздельных пунктах допускается скрещение с поездом, проходящим по соседнему пути; при этом негабаритный груз должен находиться на приемо-отправочном пути на расстоянии не менее 25 м от предельного столбика в сторону станционного здания. Скрещение и параллельное движение на перегонах двухпутных участков не допускается. Скорость движения по главным путям: на прямых участках пути не более 20 км/ч, на кривых – 10 км/ч. Порядок пропуска негабаритных грузов 2-й степени устанавливает дежурный поездной диспетчер. 4.4. При перевозке негабаритных грузов 3-й степени по главным путям начальник службы эксплуатации накануне дня перевозки уведомляет телефонограммой начальников службы пути и электроотдела о выделении ответственных лиц для сопровождения негабаритного груза. При перевозке по главным путям грузы сопровождаются кондуктором, в отдельных случаях – дорожным мастером, а при негабаритности по высоте – и представителем электроотдела. В пределах раздельного пункта перевозка производится под наблюдением дежурного. 4.5. Поезда с негабаритным грузом 3-й степени пропускаются через раздельные пункты по путям, предусмотренным техническо-распорядительным актом; при этом смежные пути должны быть свободны от подвижного состава, а стрелочные указатели и карликовые светофоры сняты. Движение поезда с негабаритным грузом 3-й степени производится со скоростью не более 15 км/ч на прямых участках пути и 5 км/ч на кривых участках и станционных путях. 4.6. Во всех случаях негабаритные грузы 2-й и 3-й степеней перевозятся в сопровождении представителя грузоотправителя. 4.7. Негабаритные грузы всех степеней при перевозке по внутренним путям торфопредприятий следуют в сопровождении кондуктора и ответственного представителя торфопредприятия. При проезде раздельных пунктов эти грузы сопровождаются начальником или дежурным раздельного пункта, а при негабаритности по высоте, кроме того, и представителем электроотдела. 4.8. Нахождение сопровождающих лиц на негабаритном грузе при его передвижении запрещается. Ответственный представитель службы пути при сопровождении негабаритного груза следует на локомотиве, а остальные сопровождающие лица находятся в пассажирском вагоне, прицепленном в хвосте поезда. 4.9. Во всех случаях при перевозке негабаритных грузов дежурный поездной диспетчер циркулярным приказом указывает порядок следования негабаритного груза по всему участку, проверяет готовность раздельных пунктов к приему и следит за продвижением поезда. 4.10. Во время прохода поезда с негабаритными грузами 2-й и 3-й степеней по станции запрещается находиться около пути следования поезда, о чем дежурный по раздельному пункту заблаговременно предупреждает всех работников, находящихся на станции. 4.11. Негабаритные грузы 1-й степени ставятся в голове состава и следуют без ограничения скорости в любое время суток. 4.12. Перевозка негабаритных грузов 2-й и 3-й степеней осуществляется только в светлое время суток. 4.13. Тяжеловесный груз, не выходящий за пределы габарита, принимается к отправлению начальником или дежурным раздельного пункта и может следовать со всеми торфовозными и хозяйственными поездами с установленной для данного участка скоростью. 4.14. На перегонах, допускающих отправление поездов вслед, разрешается отправление поездов с негабаритным грузом вслед за всеми поездами, кроме пассажирских и хозяйственных. Отправление поездов вслед за поездом с негабаритным грузом 2-й и 3-й степеней не допускается. 4.15. Негабаритные грузы 3-й степени и особо тяжеловесные, ранее не перевозившиеся по путям данного транспортного управления (торфопредприятия), принимаются к перевозке комиссией в составе представителей служб эксплуатации и пути и, в необходимых случаях, злектроотдела и вагонной службы. 4.16. Служба эксплуатации транспортного управления (торфопредприятия) устанавливает пути приема и постановки поезда с негабаритным грузом при скрещении поездов по каждому раздельному пункту. 5. Пути и участки, ограничивающие пропуск поездов с негабаритными грузами 5.1. Пути и участки, ограничивающие пропуск негабаритных грузов, устанавливаются службой эксплуатации предприятия промышленного железнодорожного транспорта (торфопредприятия) совместно со службой пути и электроотделом. 5.2. Эстакады и аппарели для погрузки и выгрузки располагаются по высоте не более 700 мм над головкой рельса и не ближе 1365 мм от оси пути. 5.3. На всех раздельных пунктах входные светофоры, а также проходные светофоры на участках, оборудованных автоблокировкой, устанавливаются на расстоянии не менее 1000 мм от оси пути. 5.4. Все негабаритные грузы, превышающие установленные ограждения по высоте 6100 мм над головкой рельса и по ширине 3900 мм от оси пути, перевозятся по особому указанию начальника транспорта. 6. Габаритные ворота. Габарит приближения строений 6.1. На всех участках пути, пересекаемых высоковольтными линиями электропередач, мостами, путепроводами, устанавливаются габаритные ворота на расстоянии не менее 50 м от места пересечения с указанием предельной высоты груза над головкой рельса. 6.2. Все постоянные и временные сооружения высотой более 700 мм над головкой рельса (кроме эстакад, указанных в п. 5.2), а также места складирования грузов у железнодорожного пути располагаются на расстоянии не ближе 2500 мм от оси пути. На постоянных складах погрузки и выгрузки груз может быть уложен на расстоянии не менее 2000 мм от головки крайнего рельса. 6.3. За правильность складирования материалов у железнодорожного пути на перегонах, ответвлениях и тупиках несут ответственность дорожные мастера и старшие рабочие службы пути, а в пределах раздельных пунктов – их начальники и дежурные.
| |||||
|